По техническим причинам были утрачены предыдущие отчеты ( про поля к северо-западу к-за ленина - в сторону газзавода и горного, про степи к востоку от объездной и вниз до медовки и про слияние урала и сакмары) так что продолжаю с чистого листа. 29.06.08
Маршрут - степной-тат.каргала-майорское вдхр и обратно.
расстояние - 56км
время движения - 2ч44мин
перепад высот - 68м
средняя скорость - 20,4 км/ч
максимальная - 52,4 км/ч
Лирика -
Планировался зеленый маршрут на приложении - целью было посмотреть места на "дикой" стороне т.н. "Майорки", и потом через поселок сакмару и мост через речку сакмара переехать на другой берег и покататься вдоль озер которые хорошо видны на гугле, что возле красных коммунар и станции сакмарская. и закольцеваться мимо гребеней, нижнесакмарского, и выехать на дорогу что идет с кладбища. Предпочитаю уезжать и возвращаться разными дорогами.
А фактичски получился синий маршрут на той же карте.
Ветер сразу дул почти в лоб - северо-западный, ну чтож, тем легче будет обратно. Тат. Каргала - 18 км. дальше приходиться сверяться с картой, но накатанная грунтовка не даёт больших шансов заблудиться. Но подъемы спуски довольно резкие. сама майорка почти не видна пока практически вплотную не подъехал и оппа - вроде вот она, а до нё с полкилометра пашни, попробовал проехать - метров через 20 понял что умру но не доеду. увидел возле самого берега какую-то технику - значит есть дорога - вдоль пашни поехал "вверх", на север, в сторону к автотрассе - и точно грунотовка вильнула в сторону берега и довела меня к сенокосу. берег в той части весь заросший тростником, хотя пару тройку выходов к воде можно найти. жаль. я надеялся что здесь будут места где можно как нибудь приехать, искупаться, напомню - что въезд на противоположный, гораздно более подходящий для купания и отдыха берег. с аттракционами и развлечениями - платный. Но ближе к плотине тростника всё меньше и в принципе там есть бухточка с более-менее нормальным подходом/подъездом к воде. взял на заметку. сунулся на плотину - "проход и проезд по гидросооружению категорически запрещен" и в усиление слов - закрыто все наглухо. облом-с. значит буду прорываться через каргалку в сторону поселка Сакмара в другом месте и неспеша покатил вдоль речушки, вытекающей из пруда. какие то опять птицы большие летали - на цаплей похожи - красота. пока каргалка течет по глубокому оврагу - не перебраться. хорошо что дорожка прям вдоль идет - хорошо катить вдоль речки. все дальше и дальше. Ладно, решил менять планы – просто прокачусь, посмотрю есть ли брод, а в другой раз уже сразу здесь переправлюсь. Наконец нашел пару перекатов где можно перенести вел будет. Поставил на заметочку и покатил далее. Дальше деревьев больше становиться вдоль речки, полянок все больше и ровной зеленой травой – удобные и карсивые местечки – к сожалению по кучкам мусора не я один это знаю( одно место вообще удивительное – несколько десятков метров – слева речка в тени деревьев, а справа скальная стена высотой метров 10 вся во мху. живописненько. И тут неожиданно натыкаюсь не на брод на нормльный такой мост, деревянный автомобильный мост)) и строго настрого висит знак запрещающий охоту. Отметил себе и дальше ехать. И так до самого места впадения каргалки в сакмару. Вот такой речной рейд получился от пруда до конца речки. И дальше обратно к тат. каргале, только на трассу повыше решил выехать, что бы вдоволь насладиться спуском. Обратно все так же – тат каргала, кушкули, волгоградская, шоссейная.
В приложениях - файлик план/факт на карте. и на втором - гуглевское фото и марщрутик более подробный непосредственно в районе степных-речных покатушек.